Опыт и число километров за рулем прямопропорционально зависят друг от друга. Ученые психологи обнаружили что существует несколько этапов поведения водителя, перед тем как он наконец достигнет высокого и безопасного уровня вождения. 1: Преодоление чувства опасности Этот этап длится первых несколько дней (иногда до 7-ми). Он приводит человека к большому психическому напряжению. Водителя, который впервые самостоятельно сел за руль, полностью поглощает новизна задач, которые одновременно надо решить. И поэтому он старательно избегает конфликтных и критических ситуаций. 2: Недооценка опасности В результате избегания неприятных обстоятельств во время первого этапа, новичку не приходится сталкиваться с грубостью на дорогах или попадать в аварии. Это обстоятельство часто неправильно воспринимается как собственное водительское "мастерство". И неопытный водитель начинает управлять автомобилем в рискованной манере. Этот психологический этап длится 3, 5 -4 тыс. км пробега. 3: Коррекция повышенного чувства безопасности Приобретенный практический опыт вождения начинает снижать чувство повышенной безопасности. Хотя еще некоторое время оно остается несколько завышенным. 4: Объективная оценка опасности Накопленные навыки и опыт вождения помогают помнить об опасностях на дороге. 5: Снижение чувства безопасности Наступает с 3 - 4 годами вождения или соответствует 100 тыс. км пробега. Психологи объясняют этот феномен тем, что довольно высокий уровень профессионализма у водителей часто приводит к ослаблению бдительности. Статистика показывает, что самые ужасные ДТП чаще всего совершают опытные водители. Это свидетельствует о том, что на безопасность вождения влияет не столько опыт, сколько психологические особенности отдельного человека.
|